Версия для печати
Боголюбова Галина Васильевна
Поэтесса, президент Славянского фонда РФ

Город-сад для детей-сирот

В России идет поиск новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создаются кадетские школы-интернаты, школы-интернаты с первоначальной летней подготовкой, школы-интернаты-комплексы, центры муниципальных попечительских округов на базе детских домов. Наряду с государственными появились приюты под эгидой Русской православной церкви. Показателен опыт обители милосердия поселка Саракташ Оренбургской епархии Московского Патриархата, где протоиерей Николай Стремский с матушкой Галиной взяли под опеку и усыновили 53 ребенка и уже 17 лет помогают им обрести полноценную семью. Построены корпуса для мальчиков и девочек, учебный корпус, мастерские. Выделено в безвозмездное пользование 50 га земельных угодий.

Опыт этой семьи, считает президент Славянского фонда России Галина Боголюбова, открыл не использованные государством ресурсы по созданию детских домов, домов-интернатов сельского типа, целью деятельности которых может стать освоение пустующих земель, создание новых молодежных городов.

Основные направления изучения этого вопроса, по мнению доверенного лица:

- определение регионов для создания детских домов сельского типа;

- инвентаризация брошенных и нерентабельных пионерских лагерей, деревень и малых городов;

- проведение мониторинга по отбору детей, склонных к проживанию в том или ином типе детского дома с учетом здоровья и способностей;

- определение статуса детского дома (семейные, конфессиональные с государственной поддержкой, светские, специализированные для одаренных детей с углубленным изучением определенных предметов);

- проработка юридической основы функционирования нового поселения с учетом последующего перерастания его в малый город со всей вытекающей инфраструктурой;

- подготовка долгосрочной программы государственного финансирования подобных детских поселений, включая поддержку малого и среднего бизнеса;

- определение земельного надела в частную собственность на каждого ребенка и выделение средств на строительство дома;

- проработка принципа организации сельского детского дома (статус воспитателей, педагогов, обслуживающего персонала, живущих вместе с детьми и своими семьями; земельно-правовые аспекты для детского дома, обслуживающего персонала и детей-сирот; учебно-воспитательная программа с учетом специфики детского дома; строительство собственного жилья, обработка земли, ведение подсобного хозяйства, создание технических и художественных мастерских силами детей);

- проработка кадрового потенциала с учетом офицеров запаса, не реализовавших свои возможности в современных реалиях;

- создание романтического ареола строительства нового молодежного города.

Ожидаемый результат, по мнению доверенного лица:

- вера ребенка в нужность своего пребывания на Земле;

- освоение пустующих земель;

- отработка модели нового гражданского общества, новой системы государственного управления и модернизация системы психологической адаптации детей-сирот.