Версия для печати
Белоцерковская Екатерина Геннадиевна
Завуч начальной школы № 69 (Екатеринбург)

Екатерина Белоцерковская: Аттестация должна мотивировать учителя

Завуч начальных классов гимназии № 69 (Екатеринбург), доверенное лицо президента России Екатерина Белоцерковская считает, что очная форма аттестации учителей более приемлема, особенно для учителей с большим стажем работы. В интервью сайту doverennielitsa.ru педагог прокомментировала эксперимент Министерства образования России по внедрению новой двухступенчатой системы аттестации школьных учителей.

«Учителя к аттестации всегда тревожно относятся, — говорит Екатерина Белоцерковская. — Это такой период, когда учитель собирает все, что он накопил за пять лет. Он должен успеть подготовиться к этой аттестации, поскольку во время учебного процесса это делать довольно сложно».

По мнению завуча начальной школы, в самой аттестации должен быть заинтересован только учитель. По каким ступеням она будет проводиться, по двум или нескольким, неважно.

«Аттестация должна как-то мотивировать педагога, — считает Белоцерковская, — сейчас этого, к сожалению, нет. Пока она некая необходимость для возможности дальнейшей работы. Так что важнее создать мотивацию педагога по его аттестации и повышению квалификации, нежели придумывать новые формы аттестации. Если эта двухступенчатая модель будет работать на мотивацию, то это замечательно, но я пока сомневаюсь».

«В каждом регионе сейчас своя форма аттестации, — продолжает педагог. — У нас, в Свердловской области, это очная защита, когда учитель приходит со своим пакетом документов на профильную комиссию. Есть регионы, которым нравится заочная форма. Они считают ее более экономной по времени: отправил документы по почте и ждешь присвоения квалификации».

«У нас аттестация происходит на рабочем месте, — делится Белоцерковская. — С одной стороны, это удобно. Учитель может показать свой кабинет, свои учебники, свою программу. Может показать, как он это делает, показать фрагмент открытого урока. С моей точки зрения, это хорошо. Потому что в заочной форме мы можем не увидеть талант и способности учителя. Ведь есть люди, которым трудно написать то, что они так хорошо делают. Многим учителям со стажем проще иногда показать. Поэтому я считаю очную форму оптимальной».

Согласно последним изменениям в федеральном законе «Об образовании в РФ» аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа. На первом педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного очного прохождения комиссии.